Таблица-конструктор

   Начало урока Грамотная организация начала урока позволит не только привлечь внимание учащихся к учителю, заинтересовать учащихся, но и включить детей в активную мыследеятельность с первых минут занятия. Нестандартный вход в урок. Отсроченная отгадка. Ассоциативный ряд. Удивляй. Фантастическая добавка. Необъявленная тема.    Актуализация знаний Учитель организует: актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление.  Цепочка признаков. Я беру тебя с собой.  Да - нет. Шаг за шагом. Жокей и лошадь. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Согласен - не согласен. До -после. Игровая цель. Корзина идей, понятий, имен. Развивающий канон. Ложная альтернатива.  Изучение нового материала На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьников.   Пинг-пон «Имя – Значение». Лови ошибку. Инсерт. Послушать-сговориться-обсудить. ЗХУ Хорошо -плохо. Связи. Зигзаг Стратегия «ИДЕАЛ». Своя опора. Целое—часть. Часть—целое. Изобретательская задача. Конструктор ТРИЗ «Событие» Конструктор ТРИЗ «Совмещение противоположностей»   Обсуждение и решение проблем На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.   «Маша-растеряша». Стратегия «ИДЕАЛ». Стратегия «Фишбоун». Хорошо -плохо. Силовой анализ. Генераторы-критики. Диаграмма Венна. Обратный мозговой штурм.  Решение учебных задач При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.   Морфологический ящик. Создай паспорт. Ситуационные задачи. Изобретательские задачи.  Контроль знаний, обратная связь На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.   Метод интеллект-карт. Жокей и лошадь. Цепочка признаков. Диаграмма Венна. Рюкзак  Формирование умения задавать вопросы Формируется умение задавать вопросы.   Хочу спросить. Толстый и тонкий вопрос. Вопросительные слова. Вопрос  к тексту. Ромашка Блума.  Рефлексия На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.   «Телеграмма». Цветные  поля. Мысли во времени. Шесть шляп. Синквей. Райтинг. Хайку. Диаманта. До -после. ЗХУ Сообщи свое Я. Рюкзак.

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника

Download
О русском на русском...
Выпуск_3.pdf
Adobe Acrobat Document 1.6 MB
Download
Журнал "Русский язык и литература в школе и ВУЗе"
№1-2. 2015г.
1-2 рус .pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Журнал "Русская словесность в школах Украины"
№6.2014г.
RS_6_2014.pdf
Adobe Acrobat Document 6.1 MB
Download
Журнал "Русская словесность в школах Украины"
№5.2014г.
RS_5_2014.pdf
Adobe Acrobat Document 5.2 MB
Download
Русский язык. Фонетика. Лексика. Граммат
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Download
риторика.pdf
Adobe Acrobat Document 2.2 MB
Download
по чехову.pdf
Adobe Acrobat Document 732.9 KB
Download
по лермонтову.pdf
Adobe Acrobat Document 1'014.5 KB
Download
Литературные диктанты (зарубежная литература)
10-11 лит дикт зарубежка.pdf
Adobe Acrobat Document 170.3 KB
Download
Нестандартные уроки.pdf
Adobe Acrobat Document 656.9 KB
Download
Планы-конспекты (зарубежная литература)
11 класс
_Усі уроки світової літератури. 11 клас
Adobe Acrobat Document 3.4 MB
Download
Планы-конспекты по литературе
9 класс
plany_li_9_korovina.pdf
Adobe Acrobat Document 2.2 MB
Download
Рабочая тетрадь по русскому языку.
9 класс
demidova_rab_tetrad_9 (1).pdf
Adobe Acrobat Document 9.4 MB
Download
Тестовые задания
9 класс
bogdanova_testovye_zafaniya_9.pdf
Adobe Acrobat Document 540.7 KB
Download
Тесты
9 класс
dmitrieva_testy_9_uch_razumovskoy.pdf
Adobe Acrobat Document 5.9 MB
Download
Рабочая тетрадь по развитию речи
7-8 класс
antonova_taina_texta_7_8.pdf
Adobe Acrobat Document 4.0 MB
Download
Тестовые задания по русскому языку
9 класс
bogdanova_testovye_zafaniya_9.pdf
Adobe Acrobat Document 540.7 KB
Download
Рабочая тетрадь по русскому языку
9 класс
demidova_rab_tetrad_9 (1).pdf
Adobe Acrobat Document 9.4 MB
Download
Сборник изложений
9 класс
ekzam_izlozheniya.pdf
Adobe Acrobat Document 3.0 MB
Download
Рабочая тетрадь по русскому языку
7 класс
erohina_rab_tetr_7_uch_baranova.pdf
Adobe Acrobat Document 2.4 MB
Download
Планы-конспекты
7 класс
fefilova_vse_uroki_ru_7.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB
Download
Планы-конспекты
9 класс
fefilova_vse_uroki_ru9.pdf
Adobe Acrobat Document 4.9 MB
Download
Контрольные и проверочные работы
9 класс
Kontr._i_prover._raboty_po_russk._yaz._9
Adobe Acrobat Document 8.2 MB
Download
Контрольные диктанты
9 класс
kulaeva_diktanty_9.pdf
Adobe Acrobat Document 4.8 MB
Download
Тесты по литературе
7 класс
lyaschenko_testy_li_7.pdf
Adobe Acrobat Document 875.5 KB
Download
Рабочая тетрадь по литературе
7 класс
Marantsman_rab_kn_7.pdf
Adobe Acrobat Document 7.9 MB
Download
Дидактический материал по литературе
9 класс
markitanova_did_mat_li_9.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Download
Экспресс-диагностика. Русский язык
9 класс
nikulina_express_diagnostika_9.pdf
Adobe Acrobat Document 8.2 MB
Download
Диагностические контрольные работы по русскому языку
9 класс
nikulina_kimy_9.pdf
Adobe Acrobat Document 695.7 KB
Download
Промежуточные контрольные работы на основе текста
7 класс
ru_7_afanaseva_sahet.pdf
Adobe Acrobat Document 995.4 KB
Download
Тесты по русскому языку
7 класс
ru_7_gruzdeva_testy.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Download
Поурочные разработки по русскому языку
7 класс
ru_7_pour_rasrab_kasatyh.pdf
Adobe Acrobat Document 6.4 MB
Download
Промежуточная аттестация по русскому языку
7 класс
ru_7_prom_attest_senina.pdf
Adobe Acrobat Document 4.0 MB
Download
Рабочая тетрадь. Орфография
7 класс
ru_7_rab_tetr_orfogr_larionova.pdf
Adobe Acrobat Document 2.5 MB
Download
Контрольные и диагностические работы по русскому языку
7 класс
ru_7_tekucheva_kdr.pdf
Adobe Acrobat Document 2.2 MB
Download
Планы-конспекты
8 класс
ru_8_pour_razrab_trostentsova.pdf
Adobe Acrobat Document 1.9 MB
Download
Зачетные работы по русскому языку
7 класс
ru7_zach_rab_bar.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Download
Тестовые работы по русскому языку
8 класс
ru8_tem_testy_bar.pdf
Adobe Acrobat Document 1.1 MB
Download
ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
8 КЛАСС
ru8_zach_rab_trost.pdf
Adobe Acrobat Document 1.2 MB
Download
Диктанты
7 класс
vlodavskaya_diktanty_7.pdf
Adobe Acrobat Document 3.0 MB