Азбучные истины

 

Многим, если не всем, русскоговорящим людям известна фраза «азбучные истины». Ею, как правило, характеризуют что-то предельно очевидное, очень простое для понимания. Для того чтобы объяснить изначальный, истинный смысл этой фразы, нужно вначале сказать несколько слов о русском языке и о русской азбуке.

Начнём с того, что сегодня в русском языке нет азбуки! 

Понятие такое, безусловно, существует — так называют книгу, по которой начинается обучение детей письменному русскому языку (синоним букваря) — но это понятие, так же, как и «азбучные истины», далеко от своего первоначального значения. 
Об этом как-то не принято громко говорить в научно-лингвистической среде, но все серьёзные лингвисты мира знают, что русский язык, как наследник древнеславянского, является самым архаичным языком в Европе. Его наибольшая приближенность к санскриту, по сравнению с другими европейскими языками, является неоспоримым свидетельством глубочайшей древности. Однако, эта тема, наравне с темой древности русской истории, табуирована в мировой исторической и лингвистической науках, тон в которых на протяжении веков задают западные исследователи.
Но вернёмся к азбуке.

Как я уже сказал, в современном русском языке азбуки нет. Вместо неё используется алфавит — результат языковой реформы 1918 года. В чём же принципиальное отличие алфавита от азбуки? Если вы заглянете в статью Википедии«азбука», то первое, что вы узнаете: «Азбука — то же, что и алфавит, …» — но знайте, что это ложь! Далее, в этом же предложении сказано: «…чаще всего используется для обозначения кириллического алфавита» — а вот здесь уже кроются зачатки истины, которые мудрые составители Википедии так и не смогли утаить.


Давайте разбираться

Современный русский алфавит — это набор графических знаков, обозначающих, в основном, фонемы (то есть звуки) русского языка. Буква «А» просто обозначает звук [а], буква «Б» — просто звук [б] и так далее.

Русская азбука, которая была в обиходе вплоть до 1918 года, — это набор графических знаков, обозначающих смысловые ОБРАЗЫ (а не простые звуки). Отсюда русское слово «образование» — «образо-ваяние» — составление образов («смысло-слов»). Знаки азбуки называются «буквицы». Каждая буквица несёт в себе отдельное смысловое понятие. Например: первая буквица русской азбуки «AZЪ» передаёт звук [а] и имеет смысло-образ «я, человек, начало…»; буквица «БUГИ» передаёт звук [б] и несёт смысло-образ «Бог, божественное множество, большее…». И так — все знаки русской азбуки (полноразмерная таблица здесь): 

 

404_Древнеславянская_Буквица (small)


Здесь крайне важно понимать, что смысло-образ это не какое-то конкретное слово, имеющее одно единственное значение, а некая субъективная смысловая форма, несущая в себе выраженную содержательную окраску. Так каждая буквица может в том или ином случае её применения в языке иметь множество значений, отвечающих, тем не менее, её главной содержательной форме.


Сложно? Непонятно зачем это нужно? Сейчас постараюсь объяснить.

По определению физиологов, главное принципиальное физиологическое отличие Homo sapiens (Человека разумного) от всех остальных живых существ на планете Земля — ярко выраженная, развитая способность мыслить абстрактно, то есть нематериальными образами. Эта способность позволяет человеку оперировать такими понятиями, как «время», «мир», «я», «Бог», «жизнь», «смерть», «судьба» и так далее. Ни одно, даже самое развитое животное не способно мыслить такими категориями, хотя для нас с вами это не представляет никакого труда. Между тем, оперируя этими понятиями, мы сами не можем до конца постичь их смысла. Например, попробуйте самостоятельно дать определение понятия «время». Вы будете сильно удивлены, узнав, что до сих пор разумное человечество не смогло однозначно и точно вывести этого определения. Если хотите — способность мыслить абстрактно это дар Божий, данный человеку.


Образное мышление, присущее нам с вами, отличает разумное человечество от животного мира, а древнерусский язык, в его архаичной форме — своего рода естественный тренажёр мозга для каждого, говорящего на нём; тренажёр, позволяющий развивать и закреплять этот божественный дар. Сама система словообразования древнерусского языка, несёт в себе огромный массив смысловой информации. Тому, кто владеет пониманием этого знания, достаточно просто услышать звучание слова, чтобы понять его истинный глубинный образный смысл. Архаичные слова древнерусского языка, состоящие из последовательности отдельных буквиц, каждая из которых несёт свой смысло-образ, являются не просто набором звуков, как в современном языке, а последовательным сочетанием этих смыслов, сумма которых и создаёт значение слова:

409_АРЬ
408_АЛ

410_ВЕТЪ

405_Гать

406_Озеро

407_Вой

Цифры и числа в древнерусском языке обозначались буквицами азбуки с апострофом:

 

Цифры

 

И в этой системе обозначений так же, как и в словообразовании, лежит глубинный образный смысл. Рассмотрим пример простых вычислений, в которых примут участие не просто цифры, а буквицы с их образно-смысловыми значениями:

411_Арифметика_азбуки
Внимательный читатель спросит: «А что же с азбучными истинами, о которых шла речь в начале статьи?»

Теперь, когда вы знаете о буквицах, смысло-образах и глубинной, затаённой мудрости «древности незапамятной», сокрытой в древнерусском языке, вам совсем не сложно будет самим увидеть, прочесть и понять эти самые «простые и очевидные»азбучные истины:

 

502_Квадрат_7Х7_гориз_1
503_Квадрат_7Х7_гориз_2
504_Квадрат_7Х7_гориз_4
505_Квадрат_7Х7_верт_1
506_Квадрат_7Х7_верт_2
507_Квадрат_7Х7_верт_4
508_Квадрат_7Х7_верт_6
509_Квадрат_7Х7_диаг_1
510_Квадрат_7Х7_диаг_2

И так далее…


А теперь предлагаю взглянуть с высоты полученных знаний на современный русский язык, прошедший многовековые этапы «модернизации» и «реформ», в частности на его современный АЛФАВИТ:

601_Современный_алфавит
И на теперешние «смысло-образы» этого АЛФАВИТА:

602_Современный_алфавит_ассоциации
К великому сожалению, процесс «усовершенствования» русского языка не остановлен по сей день. 


В квадрате 7 на 7
В первой строке:
– Я Бога знаю, говорю добро, значит я существую.
Во второй строке:
– Жизнь обильна на Земле, когда истина вселенская в общине от Бога.
В третьей строке:
– Для всех мыслящих людей только Он (Бог) изрекает покой.
В четвертой строке:
– Слово, утвержденное свыше, призывает уверенно держаться устоев мудрости добра для завершения пути, прихода в гармонию для нового начала.
В пятой строке:
– Защита границ нашей земли и рост обеспечивают Божье покровительство и наше единство.
В шестой строке:
– Гармоничное развитие и потенциал роста моего рода и меня, как его части, зависит от Всевышнего источника и истории рода.
В седьмой строке:
– Смысл жизни – в стремлении совершенствовать дух и душу до полного вызревания в совершенную личность в вечности.
По вертикали 1 столбик:
– Моя жизнь, как мысль, облеченная в звук, стремящаяся к гармонии, мельчайшая частица разума во вселенной.
2 столбик:
– Бог создает вокруг людей твердую границу и направляет их к самосовершенствованию.
3 столбик:
– Знание Земли и размышление о нем призывают покой на дух нашего рода (народа).
4 столбик:
– Говорить истину – наша традиция, наша защита, часть нашей души. (В чем сила брат? – В Правде!)
5 столбик:
– Благо Вселенной в том, что Бог Творец уверенно и твердо творит рост всего, для полного вызревания семени.
6 столбик:
– Суть бытия человеческого общества в мире, покое, равновесии, гармонии, единстве от Всевышнего Источника к совершенной душе.
7 столбик:
– Существующий небесный Источник приносит в наш мир и начало всего и рост всего, и опыт людей во времени.
Диагональ сверху вниз и слева направо:
– Я много размышляю и основание моего творчества всевышний Источник всегда.


Тайны славянской азбуки

Старое русское слово «позвоночник» означает набор звонков, камертонов, резонаторов, антенн, принимающих информацию извне. Каждый орган работает в своём спектре частот. Он здоров, пока не сбился с резонанса, не расстроился. И уже совершенствуются компьютерные методики лечения, основанные на этом знании.

Слово «мозг», «мъзг» – «Мъ» и «зга». Расшифровывается как «М» (АОУМ – вселенская вибрация, важнейшая арийская сакральная мантра индусов, оумная молитва) и «зга» (темнота, тьма, «ничто»; ни зги не видно – не видно ничего). Вибрация в «Ничто», в Тверди, в Абсолюте. Такую медицинскую терминологию могли придумать только мудрецы. Это терминология волхвов. Ни в одном языке подобного нет.



Научитесь СЛУШАТЬ.
Слушать СЕБЯ, ДРУГОГО человека….
Слушать и слышать Сердце.
Научитесь ПРИНИМАТЬ. Без осуждений, обвинений.
Каждый человек — это целый мир.
ЛЮБИТЬ — значит быть способным ПРИНЯТЬ другого вместе с его привычками, странностями, его системой ценностей…
Принятие другого начинается с ПРИНЯТИЯ САМОГО СЕБЯ.

 

1. Правило зеркала. Прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя.

2. Правило боли. Обиженный человек сам наносит обиды другим.

3. Правило верхней дороги. Мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами.

4. Правило бумеранга. Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе.

5. Правило обмена. Вместо того чтобы ставить других на место, мы должны поставить на их место себя.

6. Правило обучения. Каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить.

7. Правило харизмы. Люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими.

8. Правило 10 баллов. Вера в лучшие качества людей обычно заставляет их проявлять свои лучшие качества.

9. Правило конфронтации. Сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию.

10. Правило каменной скалы. Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.

11. Правило лифта. В процессе взаимоотношений мы можем поднимать людей вверх или опускать вниз.

12. Правило ситуации. Никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения.

13. Правило земледелия. Все взаимоотношения нужно культивировать.

14Правило окопа. Путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному.

15. Правило Боба. Когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб.

16. Правило доступности. Легкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с нами.

17. Правило окопа. Когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нем поместился друг.

18. Правило 101 процента. Отыскать 1 процент, с которым мы согласны, и направить на него 100 процентов наших усилий.

19. Правило сотрудничества. Совместная работа повышает вероятность совместной победы.

20. Правило празднования. Подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радуемся, когда они добиваются успеха.

ис. Tomasz Alen Kopera

Что народ-то думал на самом деле...
Полные варианты пословиц и поговорок имеют часто прямо противоположный смысл своим общеупотребительным версиям. • Бабушка [гадала] надвое сказала [то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет]. • Бедность – не порок [а вдвое хуже]. • Везет как [субботнему] утопленнику [баню топить не надо]. • Ворон ворону глаз не выклюет [а и выклюет, да не вытащит]. • Гладко было на бумаге [да забыли про овраги, а по ним ходить]. • Гол как сокол [а остер как топор]. • Голод не тетка [пирожка не поднесет]. • Губа не дура [язык не лопата]. • Два сапога пара [да оба левые]. • Девичий стыд – до порога [переступила и забыла]. • Дело мастера боится [а иной мастер дела]. • Дорога ложка к обеду [а там хоть под лавку]. • Дураку хоть кол теши [он своих два ставит]. • За битого двух небитых дают [да не больно-то берут]. • За двумя зайцами погонишься – ни одного [кабана] не поймаешь. • Зайца ноги носят [волка зубы кормят, лису хвост бережет]. • [И] делу время, [и] потехе час. • Комар лошадь не повалит [пока медведь не подсобит]. • Кто старое помянет – тому глаз вон [а кто забудет — тому оба]. • Курочка по зернышку клюет [а весь двор в помёте]. • Лиха беда начало [есть дыра, будет и прореха]. • Молодые бранятся – тешатся [а старики бранятся – бесятся]. • На чужой каравай рот не разевай [пораньше вставай да свой затевай]. • Не все коту масленица [будет и пост]. • Не печалится дятел, что петь не может [его и так весь лес слышит]. • Новая метла по-новому метёт [а как сломается — под лавкой валяется]. • Один в поле не воин [а путник]. • От работы кони дохнут [а люди – крепнут]. • Палка, о двух концах [туда и сюда бьет]. • Повторенье – мать ученья [утешенье дураков]. • Повторенье – мать ученья [и прибежище для лентяев]. • Пьяному море по колено [а лужа — по уши]. • Пыль столбом, дым коромыслом [а изба не топлена, не метена]. • Расти большой, [да] не будь лапшой [тянись верстой, да не будь простой]. • Рыбак рыбака видит издалека [потому стороной и обходит]. • С пчелой поладишь – медку достанешь [с жуком свяжешься – в навозе окажешься]. • Семь бед – один ответ [восьмая беда – совсем никуда]. • Собака на сене [лежит, сама не ест и скотине не дает]. • Старый конь борозды не испортит [да и глубоко не вспашет]. • Тише едешь – дальше будешь [от того места, куда едешь]. • У страха глаза велики [да ничего не видят]. • Ума палата [да ключ потерян]. • Хлеб на стол – и стол престол [а хлеба ни куска – и стол доска]. • Чудеса в решете [дыр много, а выскочить некуда]. • Шито-крыто [а узелок-то тут]. • Язык мой – враг мой [прежде ума рыщет, беды ищет].


Как говорить правильно?
- не тортЫ, а тОрты; - не феномЕн, а фенОмен; - не обеспечЕние, а обеспЕчение; - не жАлюзи,а жалюзИ; - не катАлог, а каталОг; - не килОметр, а киломЕтр; - не водУ, а вОду; - не ногУ, а нОгу; - не новорОжденный, а новорождЕнный; - не рОженица, а рожЕница; - не рАкушка, а ракУшка; - не щАвель, а щавЕль; - не искрА, а Искра; - не свеклА, а свЕкла; - не красивЕе, а красИвее. И ни в коем случае не красивЕЙ! - не туфлЯ, а тУфля ______________

Скороговорки для красивой и правильной ("чистой" речи):
1. Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку. 2. Высшие эшелоны шествовали подшофе. 3. Шёл Шишига по шоссе, шёл шурша штанами. Шаг шагнет, шепнёт: "Ошибка". Шевельнёт ушами. 4. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира. 5. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши. 6. Мама шьет сорочку дочке. Строчит строчки на сорочке. Срочно строчит сорок строчек: Растет дочка, как росточек. 7. Саша шустро сушит сушки. Сушек высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть 8. Сетчатый сачок зацепился за сучок 9. Со сцены цапля сцапала сценарий. 10. Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб. 11. Саша - само совершенство, а еще самосовершенствуется! 12. У маленького Сани сани едут сами. Сани едут сами у маленького Сани. 13. Глазастые газели Газеты проглазели. Газеты, что с прогнозами, Грозят газелям грозами. 14. Карл Карлыч У Карпа Карпыча Карпа купил 15. Клава клала клад в колоду. Клад уплыл от Клавы в воду. Не плыла за кладом Клава, А колода уплывала. 16. Купил салоп слонихе слон. Для слонов есть свой салон. И солопом тем слоновым Заслонил слон полсалона. 17. Щебетал щегол с щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха И щеглята-щеголята По щеглиному пищат. 18. Шушера шушере шуршала, Что шурша шушере шуршать мешала. 19. Сорока за строчкою строчка Строчит сорочатам сорочки. 20. Тысяча шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из-под простокваши. 21. В парус бриг впряг бриз близ брега. 22. Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке. 23. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. 24. Везет Сенька Соньку с Санькой на сaнкaх. Сaнки скок! Сеньку – с ног, Сaньку – в бок, Соньку – в лоб. Все в сугpоб! 25. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась. ______________

7 интересных фактов о букве «А»

20 августа 1634 года на Московском печатном дворе было издано первое московское пособие для обучения грамоте. Самое время вспомнить азбуку. Начнем с азов – с буквы «А». Представляем 7 самых интересных фактов о первой букве алфавита. 1 Азъ - звучит гордо! Азъ – это первая буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее главный смысл передается словами «изначально», «начинать» или «начало». Правда, в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. 2 Единица Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего радостного, богоугодного. 3 "Бычье" происхождение Буква «А» финикийского происхождения, как, впрочем, и большинство других букв европейских и семитских языков. В графике большинства алфавитов заглавная буква «А «имеет форму треугольника с перекладиной посередине. Часть ученых считает, что это начертание изображает голову быка, которого особо почитали финикийцы. 4 5 ран Христа В христианской теологии литера «А», как в кириллице, так и латинице, соотносится с пятью ранами Христа. 5 "А" во всем Многие специалисты по символике считают, что все остальные буквы являются производной от звука «А». 6 Главный звук Гласный звук «А» является самым распространённым в языках мира. Нет языка, в котором не было бы такого звука. Например, в убыхском языке  «А» - единственная гласная. Кроме того, первый звук новорожденного именно "а" 7 И первые стали последними После череды реформ в русском языке XVIII и XIX веков название «Азъ» в алфавите было вытеснено звуком «А». Таким образом личное местоимение 1-го лица единственного числа стало соотвествовать последней букве алфавита – «Я»

Источник: 7 интересных фактов о букве «А»
© Русская Семерка russian7.ru