Областной технопарк учителей- словесников

Город Мариуполь встретил нас сегодня(12.04.2018) не только солнечной весенней погодой , но и теплыми пожеланиями и надеждами на дальнейшее сотрудничество. Спасибо всем участникам ОБЛАСТНОГО ТЕХНОПАРКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-СЛОВЕСНИКОВ

Элементы игрофикации на уроках

 Я решила попробовать применить игрофикацию к учебному процессу. Речь идет не о повсеместном замещении и пересмотре учебной программы, совсем нет. Мне подумалось о применении игрофикации в учебном процессе в 5 классе. Цель – привлечь и увлечь ребят учебным процессом и поспособствовать его интересу к получению знаний.

Почему дети с неохотой что-то учат в школе? Мне кажется, что для этого есть 3 причины:

1) Обучение скучный и нудный процесс;

2) Результат обучения не нагляден;

3) Отсутствие мотивации.

Я знаю, что дети очень любят игры. Особенно RPG. И я решила, а почему бы не обыграть учебу ребенка в школе как игру в RPG? Далее я осмелюсь немножко пофантазировать на эту тему и подвести какой-никакой итог.

Важное условие, что ребенок наш должен научиться учиться в школе.. Он уже знает, что в школе не так уж интересно, поэтому предлагаю ему игру. 

Для начала мы выбираем игровую расу: 

Воин (получает желтый смайлик):

• выполнено домашнее задание;

• правильный ответ на вопрос учителя;

• хорошее поведение на уроке

.Целитель (красный смайлик получает , если у ученика есть 10 желтых)

Маг (зеленый смайлик получает, если есть 10 красных)

За не выполненную работу ребенок теряет смайлики. 

А что дает зеленый? Многое…1- помощь учителя на контрольной работе, 2- можно пользоваться учебником при выполнении какой-нибудь проверочной работы.

К тому же подобный подход может помочь привить ребенку тягу к знаниям, т.к. мы будем его мотивировать эти знания получать, и будем наглядно ему демонстрировать, чем он сможет заниматься в будущем. Я бы очень хотела выслушать мнение коллег на эту тему в общем, а также на мелкие детали, вроде системы поощрений и строгих правил. Спасибо за внимание и надеюсь на актуальность темы.

 

 

Кейс-урок . 9 класс. “Воспевание идей служения людям, духа бунтарства против тирании в лирике Д. Байрона”

21 декабря в Рыбинской ОШ с целью внедрения технологий кейс-обучения был проведен открытый урок литературы «Лирика Д. Байрона. Стихотворение «Прометей» в 9 классе учителем Е.А. Ждановой. Это была первая попытка на обобщающем уроке интегрировать несколько предметов: историю, химию, физику, астрономию и искусство. Благодаря данной технологии учащиеся смогли увидеть целостную картину мира: происхождение и применение огня, а также, почему многие поэты, писатели, художники и композиторы мира описывают в своих произведениях Прометея как героя.

Открытый урок русского языка в 9 классе

Сердцевина человека –

 любовь к Отечеству –

закладывается  в детстве. …

В.А. Сухомлинский

Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по-своему. Но невозможно по-настоящему любить то, что не знаешь.

24 ноября в 9 классе Рыбинской ОШ был проведен открытый урок русского языка, на котором учащиеся вспомнили великих украинцев, осмыслили настоящее и заглянули в будущее. Многие открыли для себя  новые имена или больше узнали о людях, о которых слышали не раз. Узнали, что Украина подарила миру много талантливых людей — физиков, мыслителей, архитекторов, микробиологов, писателей.  Это помогло понять, кем они хотят стать в будущем. Это тот случай, когда уместна избитая фраза: “Без знания прошлого нет настоящего и будущего”.

 

На уроке использовались эффективные методы работы с информацией,  была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности. Задания были зашифрованы под QR кодами, которые с легкостью помогли ребятам объединиться в группы. Красной нитью  через весь урок прошли слова Б. Ступки о любви к Украине, а также стихотворение Л. Костенко «Крылья». Урок прошел в мягкой психологической атмосфере. Конечно, невозможно на одном уроке  охватить все грани этого процесса, так как многое зависит от предмета, уровня подготовки класса, технических возможностей.  Я думаю, что одно из ключевых направлений  деятельности учителя, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности, гражданина и патриота Украины, способного и готового отстаивать ее интересы, выполнено.

Кейс - урок

Выступление на РМО