На этой странице вы найдёте разнообразный материал к изучению романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Это презентации к системе уроков, видео-, аудио-, тесты.
1 урок - "День Онегина". На этом уроке мы путешествуем вместе с Онегиным по "маршруту" его дня, выясняем причину его хандры, сравниваем Онегина и автора, составляя обобщающую таблицу.
2 урок. Цель изучения второй главы - сравнить Ленского и Онегина, а также познакомиться с сёстрами Лариными. Главный вопрос урока: почему и Ленский, и Онегин, и Татьяна чувствуют себя чуждыми в деревенском кругу? Презентация включает аудио-файлы, по которым строится работа на уроке. На дом учащиеся получают задание дополнить сложный план сравнительной характеристики Ленского и Онегина. Презентацию можно скачать из архива.
На третьем уроке уроке мы анализируем письмо Татьяны. В данном случаем на уроке используется метод погружения в текст, комментарий учителя. Также архив включает включённые в презентацию аудио- и видео-файлы.
На четвёртом уроке мы подробно анализируем сцену разговора Татьяны и Онегина в саду. Главные вопросы урока:
•Показать центральное событие главы – объяснение Татьяны и Онегина – в связи с другими событиями
•Прояснить отношение автора к герою
На уроке используется метод "погружения в текст" и комментарий учителя. В принципе, к этому уроку можно и не делать презентацию, так как весь урок - это беседа с элементами диспута.
Главное при изучении 5 главы - это корни характера Татьяны, влияние на её формирование фольклорного начала и западноевропейской литературы. В презентации вы найдёте схему, которая содержит гиперссылки. Они отсылают к другим слайдам, которые исследуют вопросы "Фольклорное начало в Татьяне" и "Влияние западно-европейской литературы".
В центре изучения 6 главы - анализ дуэли Ленского и Онегина. Презентация дополнена фрагментами из кинофильма, оперы П. И. Чайковского. Ссылка содержит архив с презентацией.
7 главу мы не изучаем подробно. А вот 8 глава важна для понимания трагедии двух людей, не совпавших во времени. В урок включены фрагменты из оперы П. И. Чайковского, из кинофильма "Евгений Онегин". На уроке используются ответы на проблемные вопросы, эвристическая беседа, метод погружения в текст, анализ языковых особенностей, заполнение исследовательской таблицы. Мы знакомимся с тремя различными точками зрения на финал романа: Гуковского, Макогоненко и Слонимского. Дома ребята должны написать небольшую работу, доказав ту или иную точку зрения с опорой на текст.
Кажется, что от помещика к помещику Чичиков блуждает
бесцельно, случайно теряя дорогу и также случайно ее находя. На самом деле в его перемещениях Гоголь ни много ни мало зашифровал формулу русского национального характера.
Каким образом? Короткий ролик «Умной Школы»
раскроет тебе секрет тайной последовательности образов.
В. Шекспир. "Гамлет"
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com